Header image

Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности

Цель :
формирование творческого мышления детей
дошкольного возраста через знакомство с
нетрадиционными способами изобразительной
деятельности.

Задачи:

  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности;
  • Сформировать у детей технические навыки рисования, лепки, аппликации;
  • Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные художественные техники;

Актуальность и новизна

Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело
эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального
произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и
сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать,
экспериментировать. А самое главное самовыражаться.

К нетрадиционным техникам рисования относятся:, тычок жесткой
полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск
пробкой, оттиск печатками из картофеля, обрывание бумаги, скатывание
бумаги, оттиск поролоном, оттиск пенопластом, оттиск печатками из
ластика, оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, свеча +
акварель, печать по трафарету, монотипия предметная, «знакомая форма
— новый образ», черно-белый граттаж (грунтованный лист),
кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с
ниточкой, набрызг, отпечатки листьев, тиснение, акварельные мелки,
тычкование, цветной граттаж, монотипия пейзажная.

Используемые техники:

  • рисование пальчиками;
  • рисование ладошкой;
  • обрывание бумаги;
  • скатывание бумаги;
  • оттиск поролоном
  • восковые мелки + акварель;
  • тычок жесткой полусухой кистью;
  • пластилинопластика;
  • отпечатки листьев;
  • ∗рисование на мокром листе.

Центр художественной деятельности

Рисование пальчиками

Рисование ладошкой

Обрывание бумаги

Скатывание бумаги

Оттиск поролоном

Восковые мелки +акварель

Тычок жесткой полусухой кистью

Пластилинопластика

Отпечатки листьев

Рисование на мокром листе

Проект: «Путешествие в мир природы"